Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.  

        В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Безопасность», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит.

     Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.  

      В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

       Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

     Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

     Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций,картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

           Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;

-альбомы с фотографиями «Моя улица», «Мой микрорайон»;

-мультфильмы.

     В нашем детском саду в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1. Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

2. Информация для родителей методического характера.

        Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

       Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

  

Основные направления  дошкольной программы

по безопасности детского дорожно- транспортного травматизма  БДДТТ на  учебный год

 Цели и задачи программы

 1.Сохранение жизни и здоровья детей.

  1. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
  2. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
  3. Обучение основам транспортной культуры.
  4. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

 Ожидаемый результат

 — совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

 — формирование навыков правильного поведения детей;

 — предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 Направление деятельности

 — познавательные игры;

 — конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

 — создание развивающей среды в группах по ПДД;

 Организационная работа

 — обновление уголков  безопасности;

 — организация проведения открытых занятий  и  мероприятий по ПДД;

 — организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

 Инструктивно- методическая работа

 — проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

 — разработка методических рекомендаций;

 — распространение информационных листков, бюллетеней;

 — обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми  о безопасности дорожного движения;

 Массовая работа

 — проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

 — конкурсы частушек, рисунков, аппликаций.     

Памятка для родителей

В  дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 — кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

 — основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

 — обязанности пешеходов;

 — обязанности пассажиров;

 — регулирование дорожного движения;

 — сигналы светофора и регулировщика;

 — предупредительные сигналы;

 — движение через железнодорожные пути;

 — движение в жилых зонах;

 — особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

  Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Безопасность детей в зимний период времени

Профилактика ДДТТ

Памятка БДД

Памятка для родителей

Профилактика детского травматизма

Учимся и играем

Заботливый родитель

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Памятка родителям по профилактике ДДТТ

https://гибдд.рф/Детская безопасность

https://yandex.ru/Видео ролик по предупреждению ДДТТ

https://yandex.ru/video/Видеоролик по предупреждению ДДТТ

https://yandex.ru/video/Видеообращение по ДДТТ